Заказ развивающих товаров:
Наименование
Количество
(1–99)

 

Rambler's Top100 создание продвижение раскрутка сайтов Мытищи Королев

Обучение дошкольников

Период дошкольного детства сопровождается непрерывным взаимодействием организма ребенка с окружающей средой, в результате чего происходит интенсивное развитие мозга (функции которого при рождении есть нефиксированными), а также и психологических функций ребенка. Этот период, безусловно, является одним из важнейших периодов в жизни, как малыша, так и родителей, поскольку формируется его характер. Если вы решили начать дошкольное обучение ребенка с как можно ранних лет, то прежде следует задуматься. Тут я осмелюсь опровергнуть вашу точку зрение, ведь ребенок двух или трех лет неспособен осмысленно учить неинтересные и совсем непонятные буквы. Суть понимания букв для ребенка пока еще есть недоступной, а ваше усердствие может привести только к полному его без внимательности и безразличию. Безусловно, детям нравиться слушать, как взрослые читают им книжки. Но, с возрастом, восприятие меняется изменением поведения ребенка. Двух - трехлетним детям будет удовольствием вместе с родителями рассматривать цветные картинки, весело их обсуждая.

 

Ребенок постарше, 4-5 лет, умея сосредотачивать свое внимание, может проявить интерес к буквам, кратковременно ознокамливаясь с неизвестным в форме развивающей игры. Если же ребенок этого возраста нетерпелив и возникает бурная реакция в случае своей неудачи, тогда стоит отложить обучение дошкольника.

 

Периодом активного развития внимания, памяти, восприятия и мышления, для большинства детей является возраст 6-7 лет. Это наиболее благоприятный период, поскольку физиологически развитый ребенок готов получить дошкольное образование и, зачастую, уже по собственному желанию. Поэтому старшему дошкольному возрасту соответственно получение наиболее эффективных результатов обучения дошкольников и двигателем успешного обучения, безусловно, будет игра. Только игрой вы можете поддерживать интерес ребенка к занятию, но обратите внимание не на их длительность, а на частоту. Если ребенок увлечен самим замыслом игры, не замечая того сам, он учиться. Главное- это последовательность в обучении чтению. Но, кроме того, ребенок должен сам проявлять внутренне желание читать. Не старайтесь превысить возможности ребенка, ведь обучение чтению требует немалых усилий - большого, как умственного, так и физического напряжения. Не стоит сравнивать детей, обучаемых в одинаковой степени, поскольку темп освоения для каждого ребенка индивидуален.

 

Дошкольное детство сопровождается сложным процессом овладения речью. При интенсивном развитии речи в благоприятно сложившихся условиях, ребенком хорошо усваиваются понятия, растет словарный запас, используя способности к словотворчеству. Все это непосредственно отражается в дальнейшем развитии ребенка. Устная речь ребенка должна быть достаточно развита, чтобы приступить к овладению чтением. Если есть дефекты звукопроизношения, то обязательно обратитесь к логопеду.

Зачастую ребенок сам просит почитать ему книжку, но на долго его внимания не хватает, поскольку возникает желание чем-то занять руки. Замечательным занятием во время прослушивания чтения взрослого, для ребенка будет рисование. Внимание при этом усиливается, а беспокойные руки больше не мешают уму воспринимать на слух впечатления от прочитанного. Кроме того, рисуя, ребенок занимается изобретательной деятельностью, у него возникает желание познавать окружающий мир, и по рисунку, в некой степени, можно увидеть уровень познания ребенка. Чем лучше у него развита наблюдательность и восприятие, чем больше запас представлений, тем объемней, богаче и выразительней его рисунки. Массу положительных эмоций получит ребенок в процессе, как рисования, так и параллельного прослушивания чтения взрослого какой-нибудь интересной сказки.

 

Старайтесь найти наиболее подходящий способ для всестороннего развития личности ребенка путем его удовлетворения. Не стоит начинать занятия в плохом настроении, поскольку они не будут удачны, главное – желание самого ребенка. Не переусердствуйте в своем стремлении обучить ребенка, учитывайте его индивидуальные и возрастные особенности. Будьте терпеливы, ведь учебе ребенок посветит дальнейшие годы своей жизни, а вот детство бывает только раз, оставляя отпечаток с массой воспоминаний и впечатлений, так сделайте же эти воспоминания своему ребенку самые теплые и добрые, одарите его своей любовью и заботой. Дайте возможность дошкольнику видеть вокруг все прекрасное и ценить богатство природы.